Рукоделие

Как огромный корабль умудряется стоять при течении на относительно маленьком якоре


5.1KПросмотров

Как огромный корабль умудряется стоять при течении на относительно маленьком якоре

Когда смотришь на современные огромные корабли, то предсказуемым образом возникает вопрос: как такую громадину вообще способен удержать на одном месте относительно небольшой якорь? Ведь совершенно очевидно, что корабль – не просто очень большая, но еще и крайне тяжелая штука. Ответить на все вопросы в отношении морских якорей поможет знание законов физики.

Как огромный корабль умудряется стоять при течении на относительно маленьком якоре
"Кажется,

Масса судна как таковая имеет крайне мало значения. В первую очередь якорь борется с силой ветра и силой течения. Им противостоит держащая сила якоря – показатель силы, который нужно приложить к единице веса фиксирующего устройства, для того чтобы вырвать якорь из грунта в момент, когда его цепь располагается в строго вертикальном положении.

Как огромный корабль умудряется стоять при течении на относительно маленьком якоре
Борется якорь с течением. /Фото: avto.goodfon.ru.

Таким образом определяется удерживающая способность якоря. Она высчитывается из произведения держащей силы якоря на вес фиксирующего устройства. Держащая сила якорного устройства (Т) зависит от следующих параметров: типа якоря, характера морского грунта, длины вытравленной (опущенной в воду) цепи. Данное значение складывается из держащей силы якоря kP(як) и держащей силы якорной цепи fP(яц) лежащей на грунте.

При этом коэффициент держащей силы якоря – k высчитывается для каждого отдельного устройства в зависимости от его типа и характеристик. Коэффициент трения цепи о грунт – f берется при расчётах из специальной таблицы.

Как огромный корабль умудряется стоять при течении на относительно маленьком якоре
Можно и несколько якорей. /Фото: pxhere.com.

Когда якорная цепь лежит на грунте, якорь получает наибольший коэффициент держащей силы. Если цепь поднимается над грунтом на 15 градусов, то коэффициент силы падает на 50%. Таким образом, чем меньше угол между вытянутой цепью и поверхностью морского дна – тем лучше. В идеале якорная цепь вообще должна быть затравлена настолько, чтобы лечь на дно.

Как огромный корабль умудряется стоять при течении на относительно маленьком якоре
Якорь важнейшая часть судна. /Фото: wiki.wargaming.net.

В продолжение темы читайте про 9 любопытных фактов о «Титанике», о которых редко кто упоминает.

Источник: novate.ru

82 комментария

Добавить комментарий