Рукоделие

Недолгий путь А380: почему самый большой пассажирский самолет перестали производить


3.47KПросмотров

Недолгий путь А380: почему самый большой пассажирский самолет перестали производить

В истории гражданской авиации было множество самых разных моделей самолетов. Однако история их кардинально разная: одни лайнеры, которые могли быть даже не самыми удачными в отдельных характеристиках, десятки лет перевозить пассажиров по воздуху, а вот другие наоборот – будучи весьма успешными, не способны похвастаться долгим путем в воздухоплавании. Именно так произошло с самолетами А380, которые являются самыми большими на планете: даже при своей рекордности по размерам и отличной технической составляющей, они, появившись не так давно, уже в этом году начнут сходить с авангарда гражданской авиации.
Недолгий путь А380: почему самый большой пассажирский самолет перестали производить
У мощной перспективной машины оказалось совсем немного времени. /Фото: pikabu.ru

Эпоха больших трансконтинентальных авиалайнеров была начата знаменитым Боингом 747, который стали производить с 1969 года. В последующие десятилетия именно эта модель удерживала звание флагмана рынка, и, кроме того, она же сделала межконтинентальные перелеты массовыми за счет дешевизны билетов. Несмотря на то, что процесс создания 747 в компании «Боинг» сопровождался немалым риском, он полностью окупился.

Недолгий путь А380: почему самый большой пассажирский самолет перестали производить
Airbus A380 и Boeing 747 на одном поле. /Фото: viajetip.com

Пик развития рынка пассажирских авиаперевозок пришелся на начало девяностых годов. Так, например, в тот период произошел стремительный скачок популярности систем транспортных хабов. Именно тогда гигант гражданской авиации, корпорация Airbus приняла решение о создании самого большого на планете пассажирского авиалайнера, который бы успешно выполнял все требования изменившегося рынка.

Недолгий путь А380: почему самый большой пассажирский самолет перестали производить
Самолет, который должен был опередить свое время. /Фото: biletik.aero

Результатом долгой и тщательной работы стал запуск производства огромного двухэтажного авиалайнера A380. Специалисты считают, что модель может похвастаться лучшими характеристиками и конструктивными деталями, который вообще мог создать Airbus. На одной только пассажирской машине авиаконструкторы не остановились. Так, первоначально A380 проектировался с потенциалом на развитие еще и транспортной модификации A380-800F. Правда, именно эти планы снизили топливную эффективность пассажирского лайнера.

Интересный факт: к работе над грузовой модификацией самолета привлекались также специалисты инженерного центра Airbus в Москве, где выполнили значительный объем работ по проектированию фюзеляжа.

Недолгий путь А380: почему самый большой пассажирский самолет перестали производить
Самый большой в мире пассажирский самолет. /Фото: insider.com

При создании самолета Airbus A380 использовался целый ряд интересных элементов и технологий. Так, например, четыре двигателя Engine Alliance GP7000 способны эксплуатироваться на смеси авиационного керосина с GTL, который получают из природного газа. Крейсерская скорость самолета составляет 900 км/час, а максимальное расстояние, на которые он способен выполнять полеты – 15 200 километров.

Недолгий путь А380: почему самый большой пассажирский самолет перестали производить
Кабина пилотов на А380. /Фото: varlamov.ru

А вот для пилотирования этой двухэтажной махины требуется только два пилота, а его кабина максимально приближена по виду к другим моделям самолетов концерна Airbus. Таким образом, пилоты значительно легче усваивают процесс обучения. В среднем А380 может перевозить 450-500 пассажиров, а если устанавливать исключительно эконом-класс, то можно увеличить вместимость самолета до больше чем 800 человек. Общая же стоимость каждого авиалайнера составляет минимум 488 миллионов долларов, а всего было произведено 272 машины.

Недолгий путь А380: почему самый большой пассажирский самолет перестали производить
Салон А380 просторный и светлый. /Фото: peremena-avia.ru

Однако проблемы, которые в итоге положили конец производству самых больших пассажирских лайнеров на планете, появились, по сути, еще на этапе сборки. Уже тогда стали предполагать, что проект с большой долей вероятности окажется убыточным. А все потому, что за то время, пока А380 разрабатывали, ситуация на рынке авиаперевозок снова стала меняться.

Недолгий путь А380: почему самый большой пассажирский самолет перестали производить
Не все так радужно и блестяще с А380, как много лет пытались показать. /Фото: aviamost.ae

Так, авиакомпании начали обращать внимание на среднемагистральные лайнеры, и даже на дальних дистанциях эксплуатировать двухдвигательные самолеты. Еще одним недостатком считается не самый высокий уровень комфорта для пассажиров, который способны обеспечить огромные машине. Дело в том, что процесс загрузки-разгрузки багажа и другого груза в такие большие самолеты занимает значительное время, а пассажирам порой приходится потратить немало времени и сил, чтобы получить свои вещи назад.

Недолгий путь А380: почему самый большой пассажирский самолет перестали производить
Даже с разгрузкой багажа на крупных лайнерах могут возникнуть проблемы. /Фото: samoleting.ru

Все эти моменты в конечном итоге привели к тому, что эпоха A380-800 на конвейере оказалась недолгой. Уже в начале нового, 2021 года было заявлено, что в скором времени заказчикам будут поставлены последние авиалайнеры данной модели, а само производство останавливается.

Недолгий путь А380: почему самый большой пассажирский самолет перестали производить
А380 еще будут летать, но собирать их больше не станут. /Фото: samoleting.ru

Правда, специалисты считают, что это может и не стать полным концом истории самого крупного пассажирского самолета в мире. Они не исключают возможности, что рынок вновь обратит свои потребности на эксплуатацию именно таких самолетов, а это значит, что их производство может быть возобновлено. Все-таки, способности А380 пока что уникальные в своем роде, и еще ни один самолет не в состоянии их повторить.

Хочешь узнать, какова дальнейшая судьба авиалайнеров, которые больше никогда не полетят? Тогда читай: Последний приют: как поступают со списанными самолетами, куда их девают

Источник: novate.ru

1 комментарий

  • Hello there, I found your website by the use of Google while searching for a comparable topic, your web site got here up, it seems to be great.
    I’ve bookmarked it in my google bookmarks.

    Hello there, just become alert to your weblog via Google, and located that
    it’s really informative. I’m going to watch out for brussels.

    I will appreciate in the event you proceed this in future.
    Numerous folks might be benefited out of your writing.
    Cheers!

    Review my homepage :: hacker keyboard apk

Добавить комментарий